Задачи Главного управления МЧС России по Владимирской области на 2019-й год
В целях дальнейшего совершенствования деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, с учетом организационно-методических указаний МЧС России, определить приоритетными на 2019 год следующие направления деятельности Главного управления и подчиненных подразделений:
по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий:
- реализация мероприятий по созданию и развитию аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»;
- реализация мероприятий «Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»;
- реализация мероприятий «Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2030 года»;
- реализация долгосрочных целевых программ по развитию системы защиты населения и территорий от ЧС и совершенствования ГО области;
- осуществление методического руководства по выполнению задач гражданской обороны в муниципальных образованиях и спасательных службах гражданской обороны области;
- повышение уровня технической оснащенности повседневных и запасных пунктов управления гражданской обороны, в том числе оснащения их средствами автоматизации;
- развитие сил гражданской обороны;
- повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемого населения с учетом внедрения новых подходов к организации и ведению гражданской обороны;
- завершение работы по организации снятия с учета необоснованно поставленных защитных сооружений гражданской обороны, не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- освежение и обеспечение средствами индивидуальной защиты всех категорий населения;
- освежение и обеспечение медицинскими средствами индивидуальной защиты всех категорий населения;
- организация мероприятий по повышению эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
- организация и контроль за повышением квалификации должностных лиц и специалистов РСЧС;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности, активизация деятельности органов управления ГО РСЧС всех уровней по привлечению подрастающего поколения в ряды Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа Безопасности»;
- повышение практической направленности подготовки всех групп населения к действиям при угрозе возникновения ЧС.
по вопросам инвестиций и капитального строительства:
- эффективная реализация федеральной адресной инвестиционной программы;
- инвентаризация основных фондов, выявление непрофильных объектов и организация их передачи в собственность субъектов Российской Федерации, либо муниципальную с целью оптимизации расходов на содержание имущественного комплекса; завершение мероприятий по технической инвентаризации и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
- обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих, сотрудников ФПС и государственных служащих;
- оптимизация расходов на содержание и эксплуатацию имущественного комплекса путем применения современных материалов и технологий в области энергосбережения при капитальном и текущем ремонтах объектов недвижимости;
по вопросам материально-технического обеспечения:
- Безаварийная эксплуатация и своевременное обслуживание вооружения и техники структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области:
- Качественное и своевременное обеспечение горюче-смазочными материалами структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области.
- Качественное и своевременное обеспечение вещевым имуществом структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области:
- Качественная и своевременная организация метрологического обеспечения структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области.
по вопросам финансово-экономического обеспечения:
- выполнение показателей кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России;
- обеспечение социальной защищенности личного состава в условиях сложной экономической обстановки и оптимизации расходов на текущее содержание;
- обеспечение денежными средствами законных потребностей Главного управления, подчиненных подразделений, поисково-спасательных формирований области в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований;
- оптимизация расходов федерального бюджета и выполнение показателей кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России.
по вопросам аудиторской деятельности:
- контроль за правомерностью и своевременностью выплат социального характера личному составу Главного управления и подчиненных подразделений;
- выявление и пресечение нецелевого, неправомерного и неэффективного расхода средств федерального бюджета, с целью минимизации бюджетных рисков и оптимизации бюджетных расходов;
- аудит достоверности бюджетной отчётности, соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- контроль за своевременностью принятия необходимых решений, обеспечивающих полное возмещение ущерба, выявленного органами государственного и внутреннего финансового аудита;
по вопросам надзорной деятельности и организации тушения пожаров:
- сокращение количества пожаров, количества погибших, в том числе снижение детской гибели;
- проведение комплекса мероприятий по внедрению и развитию на территории области института независимой оценки пожарного риска;
- реализация пилотного проекта по внедрению риск-ориентированной модели надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
- совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
- повышение уровня автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
- взаимодействие с общественными организациями, в том числе «Опора России» и уполномоченного по правам предпринимателей во Владимирской областипо вопросам проведения совместных мероприятий направленных на снижение административной нагрузки и оптимизации надзорных функций в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
- обеспечение развития сил и средств экстренного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;
- доукомплектование АМГ имуществом в соответствии с рекомендованным Перечнем, утверждённым приказом МЧС России от 20.10.2017 № 448. до 100%;
- проведение мероприятий по укреплению учебно-тренировочной базы пожарных (спасателей) в пожарно-спасательных подразделениях;
- обучение личного состава АМГ смежным специальностям;
- продолжение работы по созданию подразделений других видов пожарной охраны (кроме федеральной) на территории области;
- продолжение работы по реализации требований федерального закона «О добровольной пожарной охране» за счет повышения мобильности формирований добровольных пожарных команд;
- продолжение работы по обеспечению пожарной безопасности охраняемых подразделениями ФПС организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2005 № 477-РС;
- обеспечение контроля за реагированием пожарно-спасательных подразделений в целях недопущения превышения средних показателей по ЦФО и общероссийских показателей;
- недопущение превышения нормативного времени прибытия пожарно-спасательных подразделений на пожары;
- недопущение снижения коэффициента реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия ниже 0,97;
- продолжение работы совместно с органами местного самоуправления по улучшению состояния наружного ППВ в населенных пунктах муниципальных образований области.
по кадровым вопросам:
- разработка и реализация мер профилактики дисциплинарных проступков в подразделениях Главного управления;
- подготовка личного состава Главного управления и подчинённых подразделений по программам дополнительного профессионального образования;
- повышение социальной защищённости, обеспечение комфортных условий труда и службы личного состава;
- профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе;
- совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников федеральной противопожарной службы;
- повышение эффективности управления личным составом Главного управления и подчинённых подразделений посредством апробации разделов программного обеспечения автоматизированной системы «Монолит» в тестовом режиме;
- создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников федеральной противопожарной службы;
- оценка результатов служебной деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральной государственной гражданской службы путём проведения аттестации;
- применение стратегических форм управления кадрами федеральной государственной гражданской службы;
- создание кадрового резерва и его эффективное использование;
- применение современных кадровых технологий при приёме на службу в федеральную противопожарную службу и ее прохождении;
- качественное распределение выпускников образовательных учреждений МЧС России.
- по обеспечению безопасности на водных объектах:
- повышение эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления, направленного на увеличение количества организованных мест массового отдыха на воде, не менее, чем на 5%;
- повышение профессионального уровня инспекторского состава подразделений ГИМС;
- повышение эффективности профилактических мероприятий, направленных на предупреждение аварийности судов и несчастных случаев на водных объектах;
- совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами, другими органами и организациями, осуществляющими свою деятельность на водных объектах по укреплению правопорядка на водоемах и обеспечению безопасности плавания на маломерных судах;
- снижение гибели людей на водных объектах в т.ч. в авариях с маломерными судами на территории области, не менее чем, на 8-10%;
- организация работы с системой межведомственного электронного взаимодействия по электронным серверам федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг подразделениями ГИМС МЧС России по государственной регистрации маломерных судов, аттестации судоводителей на право управления маломерными судами и техническому освидетельствованию маломерных судов;
- не допущение фактов коррупционных действий среди инспекторского состава ГИМС;
- по вопросам совершенствования системы управления и связи в рамках развития антикризисного управления:
Продолжить работу по поддержанию в готовности к применению региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (местных систем оповещения) населения.
Обеспечить поддержание системы связи в готовности к выполнению задач в различных режимах функционирования в мирное и военное время, повышение уровня развития и технической оснащенности системы связи в соответствии с Планом информатизации МЧС России на период 2018-2020 г.г. (распоряжение МЧС России от 19.05.2017 № 233 и от 25.07.2017 № 366).
Продолжить работу по развитию и совершенствованию комплексной системы экстренного оповещения населения.
Продолжить работу по развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Продолжить работу по созданию и развитию на территориях муниципальных образований аппаратно программного комплекса «Безопасный город»
по организации оперативного информирования населения:
- использование базы межрегиональных СМИ для своевременной передачи оперативной информации и широкого распространения среди населения;
- совершенствование комплекса мероприятий и профилактических мер по недопущению и устранению в СМИ, социальных сетях и блогосфере информации недостоверно-резонансного характера;
- улучшение качества взаимодействия с пресс-службами силовых структур, ведомственных организаций и органов ФОИВ при освещении социально-значимых происшествий и ЧС, совершенствование подачи в СМИ согласованных данных с места происшествия, во избежание появления в информации резонансного характера, а также информации, вызывающей панические настроения;
- регулярная актуализация внимания взрослой и детской аудитории (дошкольного и школьного возрастов) на тематике безопасности на воде и при обращении с огнеопасными предметами;
- разработка инновационных подходов в сфере пропаганды безопасности жизнедеятельности среди молодежи (социально - возрастной группы 14-16 лет) посредством коммуникации в социальных онлайн-сетях (создание вирусных роликов, флеш-акции, флеш-мобы, посредством мейнстрим направлений современности);
- совершенствование работы и качества присутствия в социальных сетях, увеличение размера интернет-сообщества;
- усовершенствование рабочей версии официальных страниц сайтов Главного управления и подчиненных подразделений для актуализации публикуемой и размещаемой информации;
- применение в ежедневной работе инновационных подходов (активизация присутствия в информационном поле: социальные медиа, блогосфера, регулярное наполнение информационного пространства вирусными роликами по культуре безопасности населения);
- совершенствование системы мониторинга общественного мнения в период ЧС (происшествий) и по её завершению в целях выявления негативных панический настроений, а также предпосылок возникновения новых ЧС (происшествий).
по вопросам развития авиационно-спасательных технологий:
- совершенствование техники пилотирования и дальнейшая натренированность летного состава и спасателей при выполнении авиационно-спасательных работ с применением авиационно-спасательных технологий;
- совершенствование применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами;
по вопросам совершенствования законодательной и нормативной правовой базы:
- организация представления интересов Главного управления и подчиненных подразделений в судебных органах всех уровней;
- внесение изменений в нормативные правовые акты Владимирской области в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.
по вопросам мобилизационной подготовки:
- совершенствование практических навыков руководителей всех уровней по управлению силами Главного управления при непосредственной подготовке к переводу, и переводе Главного управления на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени) в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время.
- практическое освоение разработанных мобилизационных документов и проверку реальности мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации и при переводе на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени).
- обеспечение устойчивого управления Главным управлением при непосредственной подготовке к переводу, переводе сил на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени) и в военное время.
- продолжение работы по созданию и оснащению запасных пунктов управления, расположенных за пределами зоны возможных разрушений, химического и биологического заражения при применении противником современных средств поражения и на минимально возможном удалении от запасного пункта управления администрации Владимирской области.
- повышение качества укомплектованности специального формирования, создаваемого на военное время в целях решения задач гражданской обороны гражданами, пребывающими в запасе, специальной техникой и другими материально-техническими средствами.
- организация взаимодействия Главного управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с администрацией Владимирской области, органами военного управления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.