Задачи Главного управления МЧС России по Владимирской области на 2019-й год

В целях дальнейшего совершенствования деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, с учетом организационно-методических указаний МЧС России, определить приоритетными на 2019 год следующие направления деятельности Главного управления и подчиненных подразделений:

по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий:

  • реализация мероприятий по созданию и развитию аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»;
  • реализация мероприятий «Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»;
  • реализация мероприятий «Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2030 года»;
  • реализация долгосрочных целевых программ по развитию системы защиты населения и территорий от ЧС и совершенствования ГО области;
  • осуществление методического руководства по выполнению задач гражданской обороны в муниципальных образованиях и спасательных службах гражданской обороны области;
  • повышение уровня технической оснащенности повседневных и запасных пунктов управления гражданской обороны, в том числе оснащения их средствами автоматизации;
  • развитие сил гражданской обороны;
  • повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемого населения с учетом внедрения новых подходов к организации и ведению гражданской обороны;
  • завершение работы по организации снятия с учета необоснованно поставленных защитных сооружений гражданской обороны, не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
  • освежение и обеспечение средствами индивидуальной защиты всех категорий населения;
  • освежение и обеспечение медицинскими средствами индивидуальной защиты всех категорий населения;
  • организация мероприятий по повышению эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
  • организация и контроль за повышением квалификации должностных лиц и специалистов РСЧС;
  • формирование культуры безопасности жизнедеятельности, активизация деятельности органов управления ГО РСЧС всех уровней по привлечению подрастающего поколения в ряды Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа Безопасности»;
  • повышение практической направленности подготовки всех групп населения к действиям при угрозе возникновения ЧС.

по вопросам инвестиций и капитального строительства:

  • эффективная реализация федеральной адресной инвестиционной программы;
  • инвентаризация основных фондов, выявление непрофильных объектов и организация их передачи в собственность субъектов Российской Федерации, либо муниципальную с целью оптимизации расходов на содержание имущественного комплекса; завершение мероприятий по технической инвентаризации и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
  • обеспечение постоянным и служебным жильем военнослужащих, сотрудников ФПС и государственных служащих;
  • оптимизация расходов на содержание и эксплуатацию имущественного комплекса путем применения современных материалов и технологий в области энергосбережения при капитальном и текущем ремонтах объектов недвижимости;

по вопросам материально-технического обеспечения:

  • Безаварийная эксплуатация и своевременное обслуживание вооружения и техники структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области:
  • Качественное и своевременное обеспечение горюче-смазочными материалами структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области.
  • Качественное и своевременное обеспечение вещевым имуществом структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области:
  • Качественная и своевременная организация метрологического обеспечения структурных и подчиненных подразделений Главного управления МЧС России по Владимирской области.

по вопросам финансово-экономического обеспечения:

  • выполнение показателей кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России;
  • обеспечение социальной защищенности личного состава в условиях сложной экономической обстановки и оптимизации расходов на текущее содержание;
  • обеспечение денежными средствами законных потребностей Главного управления, подчиненных подразделений, поисково-спасательных формирований области в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований;
  • оптимизация расходов федерального бюджета и выполнение показателей кассового исполнения бюджетной росписи МЧС России.

по вопросам аудиторской деятельности:

  • контроль за правомерностью и своевременностью выплат социального характера личному составу Главного управления и подчиненных подразделений;
  • выявление и пресечение нецелевого, неправомерного и неэффективного расхода средств федерального бюджета, с целью минимизации бюджетных рисков и оптимизации бюджетных расходов;
  • аудит достоверности бюджетной отчётности, соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
  • контроль за своевременностью принятия необходимых решений, обеспечивающих полное возмещение ущерба, выявленного органами государственного и внутреннего финансового аудита;

по вопросам надзорной деятельности и организации тушения пожаров:

  • сокращение количества пожаров, количества погибших, в том числе снижение детской гибели;
  • проведение комплекса мероприятий по внедрению и развитию на территории области института независимой оценки пожарного риска;
  • реализация пилотного проекта по внедрению риск-ориентированной модели надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
  • совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
  • повышение уровня автоматизации контрольно-надзорной деятельности;
  • взаимодействие с общественными организациями, в том числе «Опора России» и уполномоченного по правам предпринимателей во Владимирской областипо вопросам проведения совместных мероприятий направленных на снижение административной нагрузки и оптимизации надзорных функций в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
  • обеспечение развития сил и средств экстренного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;
  • доукомплектование АМГ имуществом в соответствии с рекомендованным Перечнем, утверждённым приказом МЧС России от 20.10.2017 № 448. до 100%;
  • проведение мероприятий по укреплению учебно-тренировочной базы пожарных (спасателей) в пожарно-спасательных подразделениях;
  • обучение личного состава АМГ смежным специальностям;
  • продолжение работы по созданию подразделений других видов пожарной охраны (кроме федеральной) на территории области;
  • продолжение работы по реализации требований федерального закона «О добровольной пожарной охране» за счет повышения мобильности формирований добровольных пожарных команд;
  • продолжение работы по обеспечению пожарной безопасности охраняемых подразделениями ФПС организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2005 № 477-РС;
  • обеспечение контроля за реагированием пожарно-спасательных подразделений в целях недопущения превышения средних показателей по ЦФО и общероссийских показателей;
  • недопущение превышения нормативного времени прибытия пожарно-спасательных подразделений на пожары;
  • недопущение снижения коэффициента реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия ниже 0,97;
  • продолжение работы совместно с органами местного самоуправления по улучшению состояния наружного ППВ в населенных пунктах муниципальных образований области.

по кадровым вопросам:

  • разработка и реализация мер профилактики дисциплинарных проступков в подразделениях Главного управления;
  • подготовка личного состава Главного управления и подчинённых подразделений по программам дополнительного профессионального образования;
  • повышение социальной защищённости, обеспечение комфортных условий труда и службы личного состава;
  • профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе;
  • совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников федеральной противопожарной службы;
  • повышение эффективности управления личным составом Главного управления и подчинённых подразделений посредством апробации разделов программного обеспечения автоматизированной системы «Монолит» в тестовом режиме;
  • создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников федеральной противопожарной службы;
  • оценка результатов служебной деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральной государственной гражданской службы путём проведения аттестации;
  • применение стратегических форм управления кадрами федеральной государственной гражданской службы;
  • создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • применение современных кадровых технологий при приёме на службу в федеральную противопожарную службу и ее прохождении;
  • качественное распределение выпускников образовательных учреждений МЧС России.
  • по обеспечению безопасности на водных объектах:
  • повышение эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления, направленного на увеличение количества организованных мест массового отдыха на воде, не менее, чем на 5%;
  • повышение профессионального уровня инспекторского состава подразделений ГИМС;
  • повышение эффективности профилактических мероприятий, направленных на предупреждение аварийности судов и несчастных случаев на водных объектах;
  • совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами, другими органами и организациями, осуществляющими свою деятельность на водных объектах по укреплению правопорядка на водоемах и обеспечению безопасности плавания на маломерных судах;
  • снижение гибели людей на водных объектах в т.ч. в авариях с маломерными судами на территории области, не менее чем, на 8-10%;
  • организация работы с системой межведомственного электронного взаимодействия по электронным серверам федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг подразделениями ГИМС МЧС России по государственной регистрации маломерных судов, аттестации судоводителей на право управления маломерными судами и техническому освидетельствованию маломерных судов;
  • не допущение фактов коррупционных действий среди инспекторского состава ГИМС;
  • по вопросам совершенствования системы управления и связи в рамках развития антикризисного управления:

Продолжить работу по поддержанию в готовности к применению региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (местных систем оповещения) населения.

Обеспечить поддержание системы связи в готовности к выполнению задач в различных режимах функционирования в мирное и военное время, повышение уровня развития и технической оснащенности системы связи в соответствии с Планом информатизации МЧС России на период 2018-2020 г.г. (распоряжение МЧС России от 19.05.2017 № 233 и от 25.07.2017 № 366).

Продолжить работу по развитию и совершенствованию комплексной системы экстренного оповещения населения.

Продолжить работу по развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Продолжить работу по созданию и развитию на территориях муниципальных образований аппаратно программного комплекса «Безопасный город»

по организации оперативного информирования населения:

  • использование базы межрегиональных СМИ для своевременной передачи оперативной информации и широкого распространения среди населения;
  • совершенствование комплекса мероприятий и профилактических мер по недопущению и устранению в СМИ, социальных сетях и блогосфере информации недостоверно-резонансного характера;
  • улучшение качества взаимодействия с пресс-службами силовых структур, ведомственных организаций и органов ФОИВ при освещении социально-значимых происшествий и ЧС, совершенствование подачи в СМИ согласованных данных с места происшествия, во избежание появления в информации резонансного характера, а также информации, вызывающей панические настроения;
  • регулярная актуализация внимания взрослой и детской аудитории (дошкольного и школьного возрастов) на тематике безопасности на воде и при обращении с огнеопасными предметами;
  • разработка инновационных подходов в сфере пропаганды безопасности жизнедеятельности среди молодежи (социально - возрастной группы 14-16 лет) посредством коммуникации в социальных онлайн-сетях (создание вирусных роликов, флеш-акции, флеш-мобы, посредством мейнстрим направлений современности);
  • совершенствование работы и качества присутствия в социальных сетях, увеличение размера интернет-сообщества;
  • усовершенствование рабочей версии официальных страниц сайтов Главного управления и подчиненных подразделений для актуализации публикуемой и размещаемой информации;
  • применение в ежедневной работе инновационных подходов (активизация присутствия в информационном поле: социальные медиа, блогосфера, регулярное наполнение информационного пространства вирусными роликами по культуре безопасности населения);
  • совершенствование системы мониторинга общественного мнения в период ЧС (происшествий) и по её завершению в целях выявления негативных панический настроений, а также предпосылок возникновения новых ЧС (происшествий).

по вопросам развития авиационно-спасательных технологий:

  • совершенствование техники пилотирования и дальнейшая натренированность летного состава и спасателей при выполнении авиационно-спасательных работ с применением авиационно-спасательных технологий;
  • совершенствование применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами;

по вопросам совершенствования законодательной и нормативной правовой базы:

  • организация представления интересов Главного управления и подчиненных подразделений в судебных органах всех уровней;
  • внесение изменений в нормативные правовые акты Владимирской области в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

по вопросам мобилизационной подготовки:

  • совершенствование практических навыков руководителей всех уровней по управлению силами Главного управления при непосредственной подготовке к переводу, и переводе Главного управления на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени) в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время.
  • практическое освоение разработанных мобилизационных документов и проверку реальности мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации и при переводе на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени).
  • обеспечение устойчивого управления Главным управлением при непосредственной подготовке к переводу, переводе сил на работу в условиях военного времени (организацию и состав военного времени) и в военное время.
  • продолжение работы по созданию и оснащению запасных пунктов управления, расположенных за пределами зоны возможных разрушений, химического и биологического заражения при применении противником современных средств поражения и на минимально возможном удалении от запасного пункта управления администрации Владимирской области.
  • повышение качества укомплектованности специального формирования, создаваемого на военное время в целях решения задач гражданской обороны гражданами, пребывающими в запасе, специальной техникой и другими материально-техническими средствами.
  • организация взаимодействия Главного управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с администрацией Владимирской области, органами военного управления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4922) 53-35-76
Приёмная начальника ГУ МЧС России по Владимирской области
8 (4922) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gu@33.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)