Телефон доверия
8 (4922) 39-99-99

Задачи Главного управления МЧС России по Владимирской области на 2018 год

Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считатьсовершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

 

Основные задачи

 

В области гражданской обороны:

продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей, в первую очередь путем принятия законов субъектов Российской Федерации «О гражданской обороне»;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;

повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) и организаций, отнесенных к категории по ГО;

развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических условий;

обеспечение органов управления и сил ГО современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательной техникой и медицинским оборудованием;

подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;

активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты населения, а также подготовку мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения;

активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки населения, обучения должностных лиц и работников
в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий;

проведение подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях и учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, а также обязательного обучения должностных лиц органов управления ГО в учебно-методических центрах по ГО и ЧС и других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО;

повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее – КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее – ТСУ) с органами управления и силами ГО.

 

В области защиты населения и территорий от ЧС:

подготовку соответствующих руководителей к принятию решений при угрозе и возникновении ЧС и происшествий, направленных на организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), эффективное управление силами и средствами, оказание помощи пострадавшим, а также восстановление объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры;

развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, внедрение современных методик и технических средств обучения;

совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на актуализацию задач и способов защиты населения и территорий с учетом современных социально-экономических реалий;

внедрение комплексной системы профилактики, предупреждения и максимального смягчения последствий природных и техногенных ЧС, проработку экономических механизмов управления рисками;

создание и внедрение комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации;

совершенствование пунктов управления (в том числе подвижных) органов управления РСЧС;

совершенствование территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием данных космического мониторинга, комплекса межведомственного взаимодействия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС;

развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

повышение готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию на крупномасштабные ЧС и пожары, внедрение современных методов и технологий ведения АСДНР;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС с учетом современных рисков и угроз;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях;

координацию работ по созданию в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей
(далее – ОКСИОН) на территории субъектов Российской Федерации, в том числе мобильных комплексов информирования и оповещения населения
(далее – МКИОН);

создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне;

 

при подготовке к пожароопасному сезону 2018 года:

обеспечение готовности и организацию в установленном порядке проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне 2018 года;

разработку (корректировку) установленных планирующих документов;

проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;

обеспечение контроля за выполнением противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения пожаров на населенные пункты, государственные природные заповедники и национальные парки;

своевременное осуществление мер пожарной безопасности в лесах, введение режима «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» и принятие необходимых мер по тушению пожаров;

организацию космического мониторинга природных пожаров в пожароопасном сезоне 2018 года;

обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов, населенных пунктов и объектов социального назначения, граничащих с лесными массивами к защите от природных пожаров;

организацию контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода природных пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;

организацию проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных и железных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах;

 

при подготовке к паводкоопасному периоду 2018 года:

обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2018 года;

обеспечение готовности гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;

обеспечение подготовки водоочистных, канализационных сооружений, а также мест хранения минеральных удобрений и агрохимикатов к безопасному пропуску паводковых вод;

своевременное информирование о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;

обеспечение готовности сети наблюдательных гидрометеорологических и гидрометрических постов к функционированию в период паводка и принятие мер, направленных на обеспечение своевременности и полноты передачи прогностической и мониторинговой гидрометеорологической информации, связанной с развитием паводковой обстановки;

обеспечение предпаводковой сработки водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для безаварийного пропуска половодья;

обеспечение контроля за соблюдением собственниками водохранилищных гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;

обеспечение обустройства всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями;

организацию контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых учреждений, а также объектов водоснабжения и водоотведения.

 

В области обеспечения пожарной безопасности:

совершенствование подготовки населения в области пожарной безопасности;

реализацию пилотного проекта по внедрению риск-ориентированной модели надзорной деятельности в области пожарной безопасности;

совершенствование эффективности и результативности надзорной деятельности в области пожарной безопасности;

сокращение излишней административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;

внедрение и развитие новых форм подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (декларирование, аудит пожарной безопасности);

осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств обнаружения и тушения пожаров;

совершенствование технической готовности пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы субъекта Российской Федерации;

формирование общественных объединений добровольной пожарной охраны, оказание помощи и поддержание их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

развитие и совершенствование нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;

внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.

 

В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;

развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ) и ОИВ субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам поиска и спасания людей на водных объектах.

 

В области обеспечения единой информационной политики:

формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и при возникновении ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе: дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;

совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации (далее – СМИ), интернет-ресурсов, наружной рекламы.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений